26 февраля 2016 г.

#1. Эрих Фромм "Искусство любить"

     Всем привет! :) 
     Одной из своих целей на 2016 год я обозначила прочитать 50 книг (с остальными можно ознакомиться кликнув здесь). Для мотивации и чтобы все сохранилось в памяти (хотя бы блога), решила делиться прочитанным с вами! 
     На самом деле мне даже стыдно, что первую книгу в этом году я закончила читать лишь под конец февраля. Но я рада, что все-таки смогла начать.И первым шагом к исполнению плана стало "Искусство любить". 

Эрих Фромм "Искусство любить"

     Изначально, когда я выбирала эту книгу, мне казалось, что это - художественная литература. Ах, как я счастлива этому маленькому недоразумению! "Искусство любить" - это настоящий философский трактат, принадлежащий перу именитого немецкого психолога Эриха Фромма. Очень доступно он объясняет читателю все аспекты любви: к себе, к Богу, к родителям, к противоположному (или непротивоположному) полу. Помимо психологии при прочтении окунаешься в мир истории, религии и социологии.
      Книжку можно смело "расстаскивать" на цитаты, и вот наиболее меня поразившие:

"Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить."
"Как ни глубоко и как ни страстно жаждем мы любви, едва ли не все остальное мы считаем более важным делом: успех, престиж, деньги и власть — почти всю нашу энергию мы тратим на то, чтобы научиться достигать этих целей, и у нас почти не остается ресурсов на овладение искусством любить."
"Любовь - это единение при условии сохранения собственной целостности, индивидуальности. Любовь – это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими. Любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества, при этом позволяя ему оставаться самим собой и сохранять свою целостность." 
"Нужно ещё добавить, что насколько важно избегать пустых разговоров, настолько же важно избегать плохого общества. Под «плохим обществом» я понимаю не только порочных людей — их общества следует избегать потому, что их влияние гнетуще и пагубно. Я имею в виду также общество «зомби», чья душа мертва, хотя тело живо; людей с пустыми мыслями и словами, людей, которые не разговаривают, а болтают, не думают, а высказывают расхожие мнения."

      Знаете произведения, которые невозможно читать залпом, а хочется смаковать и обдумывать каждую страницу? "Искусство любить" - одно из таких. И я очень рекомендую его к прочтению не только девушкам, но и сильной половине человечества!
     А если вы уже прочли эту книгу - делитесь впечатлениями в комментариях ;) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне очень приятно, когда Вы оставляете комментарии! ♥